Hans W. Muller
Prasident der SKG und FCI
Gotthelfstr. 20a, CH-8472, Seuzach, Switzerland
копия: K. Reisinger
Vizeprasident der FCI
Muhlenweg 4, A-7221, Marz, Osterreich
копия: Federation Cynologique Internationale
Secretariat General
13, Place Albert I, B 6530, Thuin, Belgia
копия: W. Henke,
Prasident der WUSV,
Steinerne Furt 71/71 a
86167, Augsburg, BR Deutschland

Уважаемый г-н Мюллер!

В Интернете на сайте Федерации охотничьих собак Украины (ФОСУ) www.fmsu.org.ua размещено письмо ФОСУ от 26 марта 2007 года в адрес FCI, в котором руководство ФОСУ просит от Вас убедительного объяснения того, как КСУ смог стать – в 2003 году ассоциированным членом FCI, а в 2005 году – полноправным членом FCI, если и по сей день КСУ не выполнил пункт 5 Контракта между FCI и КСУ от 18 апреля 1996 года, который гласит:
"Статьи Устава КСУ о членстве должны предусматривать возможность вступления в КСУ любой кинологической организации, существующей в Украине, или гражданина, которые обязуются признавать и выполнять Уставы и все положения контракт-партнера КСУ и FCI".
Мы со своей стороны точно также, как и руководство ФОСУ, хотели бы получить ответ на этот вопрос. И это не простое любопытство.
Согласно Устава FCI, только одна кинологическая организация от страны может быть членом FCI. Невыполнение Кинологическим Союзом Украины вышеупомянутого пункта 5 при уже состоявшемся членстве КСУ в FCI – единственной кинологической организации Украины – члена FCI, исключает возможность коллективного членства в КСУ других всеукраинских кинологических организаций.
Действующий Устав КСУ не предусматривает возможность коллективного членства в КСУ для всеукраинских кинологических организаций. Это не объединяет кинологов Украины и приводит к различным злоупотреблениям со стороны КСУ. Так, Устав КСУ содержит большое количество нарушений Конституции и законодательства Украины, в первую очередь, это касается общепризнанных прав и свобод человека. Например, пункт 5.9 Устава КСУ гласит:
"С учетом специфики племенной работы с чистопородными собаками, их обладатели, которые являются членами Союза, не могут одновременно быть и членами других кинологических организаций не членов FCI и национальных кинологических организаций других государств. Член Союза, который принимает участие в племенных мероприятиях организации, которая является альтернативной Союзу (FCI), теряет статус члена Союза по решению Президиума не менее, чем на 6 месяцев.
Санкции, которые применяются к члену Союза, распространяются и на его собак."

Ссылаясь на письмо FCI № 27/2004 от 22.03.2004 (приложение 1), руководство КСУ называет Центральный клуб диссидентской организацией. Однако это не соответствует действительности, поскольку из этого письма FCI прямо следует, что это сам КСУ, а не FCI называет Центральный клуб диссидентской организацией. Кроме этого, Центральный клуб – член WUSV, а КСУ – член FCI. А между FCI и WUSV подписан Договор о кооперации, где в пунктах 1.4, 1.5 и 3.1 записано, что обе эти организации признают и уважают объединенные в них общества и союзы. Обе стороны стремятся обеспечить то, чтобы организации – члены WUSV были приняты в FCI, обретя членство в национальных кинологических клубах FCI.
Называя Центральный клуб диссидентской организацией и опираясь на пункт 5.9 Устава КСУ, руководство КСУ применяет к своим членам, многие из которых являются и членами Центрального клуба, за то, что они принимают участие в мероприятиях Центрального клуба, различного рода санкции – от приостановки племенной деятельности до исключения из КСУ. Как правило, такие меры принимаются к ведущим заводчикам и лучшим спортсменам. Всё это влечёт за собой потерю права исключенными из КСУ членами получать племенные документы на своих собак, в первую очередь – международные родословные, которые согласно Регламента FCI выдаёт КСУ. Потеря права оформлять в КСУ международные родословные значительно сужает рамки племенной деятельности заводчиков немецких овчарок, так как согласно Регламента FCI собака (щенок), продаваемая за границу (в Россию, Белоруссию, Молдавию и другие страны), должна иметь международную родословную.
Владельцы собак, исключённые из КСУ, не могут получать также на своих собак различного рода племенные документы, необходимые для ведения племенной деятельности в системе FCI: сертификат о дрессировке, кёрунг – допуск к племенному разведению. Их питомники, как сообщает руководство КСУ, исключаются из FCI. Кроме этого, исключенные из КСУ члены КСУ не могут принимать участие в племенных выставках и спортивных мероприятиях КСУ, а также в международных племенных и спортивных мероприятиях FCI.
На протяжении длительного времени, начиная с 2000 года – момента регистрации Центрального клуба в Министерстве юстиции Украины, мы постоянно пытались решить проблему с немецкой овчаркой в Украине с руководством КСУ. Наряду с этим мы неоднократно обращались в КСУ с просьбой принять Центральный клуб в коллективные члены КСУ. Однако все наши попытки руководством КСУ либо отклонялись, либо игнорировались.
Мы постоянно информировали руководство WUSV о такой крайне негативной ситуации в немецкой овчарке Украины, которое, в свою очередь, регулярно информировало об этом руководство FCI.
Кроме этого, мы не раз обращались напрямую и к руководству FCI. Последнее наше письмо от 5.02.2007 в Ваш адрес, уважаемый г-н Мюллер, президент Федерации охотничьих собак Украины г-н Голубченко А.К. передал 12 февраля 2007 года исполнительному директору г-ну Де Клерку при личной встрече в Брюсселе. Однако на все наши обращения в FCI, мы, к сожалению, ни разу не получили ни одного ответа.
Как нам известно, в феврале 2006 г. в г. Вена, Австрия, состоялась встреча, на которой присутствовали Вице-президент FCI г-н Райзингер, Президент WUSV г-н Хенке и член правления WUSV, Президент Австрийского клуба немецкой овчарки д-р Таубер. Цель этой встречи – наметить пути решения проблемы немецкой овчарки в Украине (приложение 2). К сожалению, дальше декларативных заявлений со стороны руководства FCI дело так и не пошло.
На сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что наши все действия по конструктивному разрешению этой крайне негативной ситуации путем переговоров с руководством КСУ зашли в тупик, а руководство FCI, по нашему мнению, не занимается серьёзно этой проблемой. Поэтому мы обратились в Министерство юстиции Украины (приложение 3), где зарегистрирован КСУ как всеукраинская общественная организация, и в Генеральную прокуратуру Украины (приложение 4). Кроме того, для разрешения проблемы в правовом русле мы намерены также в самое ближайшее время принять по отношению к КСУ ряд мер, предусмотренных законодательством Украины.
И всё же мы надеемся, что руководство такой многочисленной и влиятельной всемирной кинологической организации, как FCI, не останется в стороне от этой серьёзной проблемы, и после этого нашего обращения мы увидим конструктивные действия со стороны руководства FCI, направленные на разрешение негативной ситуации в кинологии Украины.
Главным, на наш взгляд, должно быть требование FCI о выполнении Кинологическим Союзом Украины пункта 5 Контракта между FCI и КСУ от 18 апреля 1996 года.

Приложения:
1. Письмо FCI №27/2004 от 22.03.2004;
2. Сообщение о встрече в Вене (из журнала "SV-Zeitung" №5, май 2006 г.);
3. Заявление в Министерство юстиции Украины;
4. Заявление в Генеральную прокуратуру Украины.

С уважением,
Вице-президент Центрального клуба
владельцев немецкой овчарки Украины
Г.Е.Северин

Главная Назад

Hosted by uCoz