|
Hans W. Muller
Prasident der SKG und FCI
Gotthelfstr. 20a, CH-8472, Seuzach, Switzerland |
копия: |
K. Reisinger
Vizeprasident der FCI
Muhlenweg 4, A-7221, Marz, Osterreich |
копия: |
Federation Cynologique Internationale
Secretariat General
13, Place Albert I, B 6530, Thuin, Belgia |
копия: |
W. Henke,
Prasident der WUSV,
Steinerne Furt 71/71 a
86167, Augsburg, BR Deutschland |
Уважаемый г-н
Мюллер!
В Интернете на
сайте Федерации охотничьих собак Украины (ФОСУ) www.fmsu.org.ua размещено
письмо ФОСУ от 26 марта 2007 года в адрес FCI, в котором руководство
ФОСУ просит от Вас убедительного объяснения того, как КСУ смог стать
– в 2003 году ассоциированным членом FCI, а в 2005 году – полноправным
членом FCI, если и по сей день КСУ не выполнил пункт 5 Контракта между
FCI и КСУ от 18 апреля 1996 года, который гласит:
"Статьи Устава КСУ о членстве должны предусматривать возможность
вступления в КСУ любой кинологической организации, существующей в Украине,
или гражданина, которые обязуются признавать и выполнять Уставы и все
положения контракт-партнера КСУ и FCI".
Мы со своей стороны точно также, как и руководство ФОСУ, хотели бы получить
ответ на этот вопрос. И это не простое любопытство.
Согласно Устава FCI, только одна кинологическая организация от страны
может быть членом FCI. Невыполнение Кинологическим Союзом Украины вышеупомянутого
пункта 5 при уже состоявшемся членстве КСУ в FCI – единственной кинологической
организации Украины – члена FCI, исключает возможность коллективного
членства в КСУ других всеукраинских кинологических организаций.
Действующий Устав КСУ не предусматривает возможность коллективного членства
в КСУ для всеукраинских кинологических организаций. Это не объединяет
кинологов Украины и приводит к различным злоупотреблениям со стороны
КСУ. Так, Устав КСУ содержит большое количество нарушений Конституции
и законодательства Украины, в первую очередь, это касается общепризнанных
прав и свобод человека. Например, пункт 5.9 Устава КСУ гласит:
"С учетом специфики племенной работы с чистопородными собаками,
их обладатели, которые являются членами Союза, не могут одновременно
быть и членами других кинологических организаций не членов FCI и национальных
кинологических организаций других государств. Член Союза, который принимает
участие в племенных мероприятиях организации, которая является альтернативной
Союзу (FCI), теряет статус члена Союза по решению Президиума не менее,
чем на 6 месяцев.
Санкции, которые применяются к члену Союза, распространяются и на его
собак."
Ссылаясь на письмо FCI № 27/2004 от 22.03.2004 (приложение 1), руководство
КСУ называет Центральный клуб диссидентской организацией. Однако это
не соответствует действительности, поскольку из этого письма FCI прямо
следует, что это сам КСУ, а не FCI называет Центральный клуб диссидентской
организацией. Кроме этого, Центральный клуб – член WUSV, а КСУ – член
FCI. А между FCI и WUSV подписан Договор о кооперации, где в пунктах
1.4, 1.5 и 3.1 записано, что обе эти организации признают и уважают
объединенные в них общества и союзы. Обе стороны стремятся обеспечить
то, чтобы организации – члены WUSV были приняты в FCI, обретя членство
в национальных кинологических клубах FCI.
Называя Центральный клуб диссидентской организацией и опираясь на пункт
5.9 Устава КСУ, руководство КСУ применяет к своим членам, многие из
которых являются и членами Центрального клуба, за то, что они принимают
участие в мероприятиях Центрального клуба, различного рода санкции –
от приостановки племенной деятельности до исключения из КСУ. Как правило,
такие меры принимаются к ведущим заводчикам и лучшим спортсменам. Всё
это влечёт за собой потерю права исключенными из КСУ членами получать
племенные документы на своих собак, в первую очередь – международные
родословные, которые согласно Регламента FCI выдаёт КСУ. Потеря права
оформлять в КСУ международные родословные значительно сужает рамки племенной
деятельности заводчиков немецких овчарок, так как согласно Регламента
FCI собака (щенок), продаваемая за границу (в Россию, Белоруссию, Молдавию
и другие страны), должна иметь международную родословную.
Владельцы собак, исключённые из КСУ, не могут получать также на своих
собак различного рода племенные документы, необходимые для ведения племенной
деятельности в системе FCI: сертификат о дрессировке, кёрунг – допуск
к племенному разведению. Их питомники, как сообщает руководство КСУ,
исключаются из FCI. Кроме этого, исключенные из КСУ члены КСУ не могут
принимать участие в племенных выставках и спортивных мероприятиях КСУ,
а также в международных племенных и спортивных мероприятиях FCI.
На протяжении длительного времени, начиная с 2000 года – момента регистрации
Центрального клуба в Министерстве юстиции Украины, мы постоянно пытались
решить проблему с немецкой овчаркой в Украине с руководством КСУ. Наряду
с этим мы неоднократно обращались в КСУ с просьбой принять Центральный
клуб в коллективные члены КСУ. Однако все наши попытки руководством
КСУ либо отклонялись, либо игнорировались.
Мы постоянно информировали руководство WUSV о такой крайне негативной
ситуации в немецкой овчарке Украины, которое, в свою очередь, регулярно
информировало об этом руководство FCI.
Кроме этого, мы не раз обращались напрямую и к руководству FCI. Последнее
наше письмо от 5.02.2007 в Ваш адрес, уважаемый г-н Мюллер, президент
Федерации охотничьих собак Украины г-н Голубченко А.К. передал 12 февраля
2007 года исполнительному директору г-ну Де Клерку при личной встрече
в Брюсселе. Однако на все наши обращения в FCI, мы, к сожалению, ни
разу не получили ни одного ответа.
Как нам известно, в феврале 2006 г. в г. Вена, Австрия, состоялась встреча,
на которой присутствовали Вице-президент FCI г-н Райзингер, Президент
WUSV г-н Хенке и член правления WUSV, Президент Австрийского клуба немецкой
овчарки д-р Таубер. Цель этой встречи – наметить пути решения проблемы
немецкой овчарки в Украине (приложение 2). К сожалению, дальше декларативных
заявлений со стороны руководства FCI дело так и не пошло.
На сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что наши все действия
по конструктивному разрешению этой крайне негативной ситуации путем
переговоров с руководством КСУ зашли в тупик, а руководство FCI, по
нашему мнению, не занимается серьёзно этой проблемой. Поэтому мы обратились
в Министерство юстиции Украины (приложение 3), где зарегистрирован КСУ
как всеукраинская общественная организация, и в Генеральную прокуратуру
Украины (приложение 4). Кроме того, для разрешения проблемы в правовом
русле мы намерены также в самое ближайшее время принять по отношению
к КСУ ряд мер, предусмотренных законодательством Украины.
И всё же мы надеемся, что руководство такой многочисленной и влиятельной
всемирной кинологической организации, как FCI, не останется в стороне
от этой серьёзной проблемы, и после этого нашего обращения мы увидим
конструктивные действия со стороны руководства FCI, направленные на
разрешение негативной ситуации в кинологии Украины.
Главным, на наш взгляд, должно быть требование FCI о выполнении Кинологическим
Союзом Украины пункта 5 Контракта между FCI и КСУ от 18 апреля 1996
года.
Приложения:
1. Письмо FCI №27/2004 от 22.03.2004;
2. Сообщение о встрече в Вене (из журнала "SV-Zeitung" №5,
май 2006 г.);
3. Заявление в Министерство юстиции Украины;
4. Заявление в Генеральную прокуратуру Украины.
С уважением,
Вице-президент Центрального клуба
владельцев немецкой овчарки Украины
Г.Е.Северин
Главная
Назад
|